Имя прилагательное. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

6. Прочитай отрывок из стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история».

Один полярный лётчик
Письмо мне показал. —
Какой печальный почерк!
Я с ужасом сказал. —
И грустные помарки,
И грустный-грустный слог,
И грустныйвместо марки
Берёзовый листок!

Хоть верьте, хоть не верьте,
Но вот оно само
В берестяно́м конверте
То странное письмо:
«Белые мишки,
Бедные мишки!
О вашем страшном горе
Узнали мы из книжки.
Как сообщает пресса,
Живёте вы без леса,
Одни, на голой льдине,
Где вьюги да мороз,
Где мёда нет в помине,
Ромашек и стрекоз!
О, на этом месте мы горько плачем и не можем писать в рифму
Мы шлём с приветным словом
Вам пять больших конфет
А также шлём посылку:
Солому на подстилку,
Вязанку хвойных веток,
Валенки для деток
И напоследок
Целую колоду
Липового мёду!
Ваши бурые родственники».

  1. Подумай, что могли написать в ответном письме белые медведи?
  2. Какие подарки ты отправил бы в сосновый лес? Расскажи.
  3. Найди в тексте имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.
  4. Подбери к выделенным словам синонимы. Проверь себя.
  5. Прочитай стихотворение выразительно.