Повторение.

1. Прочитай стихотворение Н. Колычева «Грустника».

Густо рассыпаны алые бусины.
Вот и созрела ты, ягода поздняя,
Самая вкусная, самая грустная,
Самая-самая, родом из осени.

Лето, прощай! А казалось, не кончится...
Горстками черпаю ягоды эти.
Сладко! И всё же нельзя не поморщиться,
Не пожалеть о промчавшемся лете.

Полнится небо печальными криками,
Жалость глаза мои переполняет.
Я называю бруснику «грустникою»,
Пусть меня все без конца поправляют.

Выйду из леса я с полной корзинкою
И повезу в своё многоэтажие
Сладость с кислинкою, радость с грустинкою
И что-то большее.
Нужное.
Важное.

  1. Жалеешь ли ты, что закончилось лето? Почему?
  2. Подумай, почему автор называет бруснику «грустникою»?
  3. Что ещё можно собирать в нашем крае осенью? Расскажи.
  4. Найди в тексте родственные слова.
  5. Найди в первом четверостишии слова, с буквами, которые обозначают два звука. Когда и какие буквы гласных обозначают два звука?
  6. Прочитай стихотворение выразительно.
  7. Расскажи с помощью «Моего словаря» друзьям и одноклассникам о своих летних путешествиях и приключениях.