Повторение.
1. Прочитай стихотворение Н. Колычева «Грустника».
Густо рассыпаны алые бусины.
Вот и созрела ты, ягода поздняя,
Самая вкусная, самая грустная,
Самая-самая, родом из осени.
Лето, прощай! А казалось, не кончится...
Горстками черпаю ягоды эти.
Сладко! И всё же нельзя не поморщиться,
Не пожалеть о промчавшемся лете.
Полнится небо печальными криками,
Жалость глаза мои переполняет.
Я называю бруснику «грустникою»,
Пусть меня все без конца поправляют.
Выйду из леса я с полной корзинкою
И повезу в своё многоэтажие
Сладость с кислинкою, радость с грустинкою
И что-то большее.
Нужное.
Важное.
- Жалеешь ли ты, что закончилось лето? Почему?
- Подумай, почему автор называет бруснику «грустникою»?
- Что ещё можно собирать в нашем крае осенью? Расскажи.
- Найди в тексте родственные слова.
- Найди в первом четверостишии слова, с буквами, которые обозначают два звука. Когда и какие буквы гласных обозначают два звука?
- Прочитай стихотворение выразительно.
- Расскажи с помощью «Моего словаря» друзьям и одноклассникам о своих летних путешествиях и приключениях.