Повторение.

2. Прочитай.

Наступило время уезжать. Лето у поморов короткое. Скоро холодные ветры задуют, белые мухи закружатсятак называют на Севере летучий снег. Да и пора Серёже домой, в город, в свою школу.

Стала бабушка его собирать. Приехал-то с тощеньким рюкзачком, а как уезжатьничего не влезает: тут и носки, что бабушка связала; и свежий ры́бничекна дорогу гостинец; и морские красивые ракушкиГриша ему их подарил; и круглый поплавок с дырочкой посередине. К поплавку обрывок толстой верёвки привязан, мотаетсятоже ведь не простая верёвочка, вся морем просо́лена, даже стала коричневой. Иной человек поглядитничего не поймёт: «Что за пробка? Что за верёвкаА Серёже эта чудесная вещь о многом потом напомнит!..

(Ф. Лев.)

  1. Есть ли у тебя чудесные вещи? О чём они тебе напоминают? Расскажи.
  2. Найди слова с сочетаниями чк, чн. Вспомни, как они пишутся. Проверь себя.
  3. Назови имена людей. С какой буквы они пишутся? Какие ещё слова пишутся с большой (заглавной) буквы?

    (Ответ: . . . Серёжа, Гриша.)

  4. Как можно проверить слова с парными согласными звуками на конце слов? Объясни правописание выделенных слов.
  5. Озаглавь текст.